Хлеб – всему голова

Аватар пользователя Ekaterina16

Народная мудрость гласит: «Хлеб – всему голова». Хлеб – это символ благополучия, достатка. Именно ему отводится самое главное место на столе и  в будни, и в праздники. Но, к сожалению, в последнее время довольно часто и взрослые, и дети стали небрежно относиться к хлебу: неуважительно отзываться о нем, выбрасывать в мусорное ведро недоеденные кусочки, бросаться хлебными крошками. 
Чтобы предупредить подобное отношение к хлебу, в подготовительной группе «Звездочки» реализован долгосрочный проект «Хлеб – всему голова». В течение трех месяцев в доступной игровой форме дети узнавали, почему  именно хлеб – главный продукт на столе, почему его надо беречь, ценить, уважительно к нему относиться. 
Ребятам была показана презентация о хлебе, благодаря которой они проследили долгий, непростой путь хлеба от колоска до вкусного, ароматного каравая; познакомились с легендой  появления хлеба на земле. Вместе с воспитателем рассмотрели и сравнили несколько сортов муки (ржаную, пшеничную, блинную), поняли, от чего зависит цвет муки, хлеба. Каково же было удивление детей, когда они узнали, что над созданием любой булки, батона, калача трудятся люди более чем 120 профессий!
Презентация «Как крестьянин выращивал хлеб» познакомила ребят не только с трудоемким процессом выращивания хлеба на Руси, но и со старинными  сельскохозяйственными инструментами, помогающими вырастить хлебный колос, убрать его  с поля, обмолотить, высушить, перемолоть зерно, превратив  в  муку. Плуг, борона, мотыга, серп, цеп, жернова… Теперь эти слова уже не пустой звук. А экскурсия в Топкинский исторический музей позволила почувствовать дух старины: воочию увидеть, потрогать старинные инструменты, – ощутить тепло русской  печки, благодаря которой на столе всегда был душистый ароматный хлеб.
Из презентации «Хлеб в годы Великой Отечественной войны» ребята узнали о непосильном труде женщин, детей, на плечи которых  в тяжелые для страны времена легла вся мужская работа, в том числе и по выращиванию зерновых культур, фронтового хлеба.  С замиранием сердца смотрели дети на слайды, рассказывающие о блокадном хлебе. 125 грамм, 250 грамм хлеба на сутки. Хлеба, наполовину изготовленного из опилок, картофельных очисток, комбикорма…  Наши воспитанники уяснили: ценность хлеба ничем нельзя измерить! 
Следующим этапом работы стала опытно-экспериментальная деятельность. Ребята попробовали себя  в роли агронома: с интересом рассматривали зерна разных культур, отмечали сходство и их отличительные признаки. Затем очень аккуратно посеяли зерна пшеницы, овса, ячменя и с нетерпением стали ждать появления всходов. Первые слабые ростки появились уже на третий день. Через 2 месяца на стеблях пшеницы все заметили небольшие колоски. Восторгу не было предела! В роли пекаря тоже удалось побывать детям: из соленого теста ребята  приготовили разнообразные хлебобулочные изделия: буханку хлеба, баранки, батон, калачи, булочки, пирожки.  После того, как «продукты для кукол» высохли,  дети с радостью раскрасили свое творение. Теперь есть чем «угостить» гостей!  
Экскурсия в магазин в отдел хлебобулочных изделий также не осталась незамеченной. Ребята познакомились с разнообразным ассортиментом  вкусных, ароматных изделий, выпеченных из теста, основой которого является мука.
   Ежедневно, на протяжении  всего проекта, дети слушали, пересказывали, разыгрывали сказки, рассказы, которые так или иначе знакомили с ценностью хлеба, его значимостью, незаменимостью.  Несомненно, все это не могло не оставить   отклик в сердцах ребят.
Проект «Хлеб – всему голова» вызвал бурю положительных эмоций, дал большой толчок в познавательном и творческом развитии детей, позволил посмотреть на хлеб другими глазами. 
Елена  Филиппова,    
Марина      Шемякина,
воспитатели группы «Звездочки» 
детского сада «Сказка».

Рейтинг статьи:: 
Голосов пока нет

comments powered by HyperComments