Волшебный мир кино

Аватар пользователя Ekaterina16

22 января в центральной районной библиотеке им. В.М.Баянова состоялось открытие Года отечественного кино в России. Для присутствующих читателей, членов Клуба по интересам «Хорошее настроение», членов общества Топкинской городской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов» был проведен кинолекторий «Синема, синема...», на котором они познакомились с историей развития российского кинематографа.
Развитие отечественного кино состоит из нескольких этапов:
- 1898 – 1917гг. – Российская империя – «Великое Немое»;
- Советский кинематограф в 1920- и 1930-е годы;
- Кинематограф СССР в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время;
- Постсоветское кино России.
Гости кинолектория узнали, что в России первый сеанс состоялся 4 мая 1996 года в Санкт-Петербурге в увеселительном саду «Аквариум». С 1900 до 1918 гг. – бурное развитие кино, заполненное в основном иностранными кинолентами, и демонстрировались фильмы в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Одессе, Тифлисе, Баку Екатеринбурге...
Одним из пионеров русского кинематографа с1906 до 1920 года был Александр Ханжонков, организатор кинопромышленности, режиссер, продюсер, сценарист. И к 1912 году компания Ханжонкова имеет уставной капитал 500 000 рублей. В 1911 году в России выходит полнометражный фильм «Оборона Севастополя». Через год компания выпустила 1-ый в мире мультфильм, снятый в технике анимации – «Прекрасная Люканида или Война усачей с рогачами», постановка В.Старевича.

Весной 1917 года Ханжонков с большинством сотрудников компании выезжает в Крым и организует полноценное кинопроизводство в Ялте. К сожалению, в 1926 году он вместе с группой руководителей был арестован. Ввиду отсутствия доказательств вины, его освободили, но полностью запретили работать в кинематографии и лишили также политических прав. В конце жизни Ханжонков был реабилитирован, получал пенсию, но построенные им киностудии в Москве и Ялте были конфискованы и достались Госкино СССР.
Особую славу немому кино принесли фильмы «Аэлита» (1924г.), «Броненосец Потемкин» (1925г.), «Мать» (1926г.) и др. Немые фильмы выпускались до середины 30-х годов. Одним из последних был «Космический рейс» (1935г.)
В 20-е годы молодое советское кино развивалось не в изоляции от остального мира. Новаторское пролетарское киноискусство, призывающее к мировой революции, вызывало интерес на западе. Работы Дзиги Вертова и Сергея Эйзенштейна особенно повлияли на развитие кино не только в СССР, но и во всем мире. Ими был создан особый кинематографический язык, который соединил реалистические традиции русского сценического искусства, известные во всем мире как система Станиславского и с новейшими техническими приемами, на которые тогда оказался способным мировой кинематограф. В то время особой популярностью пользовались фильмы «Веселые ребята» и «Цирк» Г.Александрова, «Богатая невеста» и «Трактористы» И.Пырьева, «Чапаев» братьев Васильевых и др. В 30-е годы прославились мастера кино С.Юткевич, М.Ромм, Л.Кулешов, начинал свой труд прославленного документалиста Р.Кармен.
Во время Великой Отечественной войны у советского кино стояли следующие задачи: мобилизация духовных сил русского народа, а темами идейного воспитания масс в художественных фильмах стали: патриотизм, героизм, ненависть к фашизму, мужество женщин и детей, партизанская борьба. В годы войны было выпущено более 400 номеров «Союзкиножурнала», 65 выпусков киножурнала «Новости дня», 24 фронтовых киновыпуска, около сотни документальных фильмов.

После Второй мировой войны лишь единичные советские фильмы имели успех за рубежом. Это объясняется спецификой советской жизни, которая была непонятна и неинтересна иностранному зрителю, с другой стороны в СССР доступ к иностранным фильмам был весьма ограничен по идеологическим причинам. Внутри нашей страны фильмы были очень популярны, кинотеатры заполнялись до отказа, киноиндустрия приносила государству значительный доход, вместе с тем целые жанры киноискусства были запрещены цензурой. Одним из немногих режиссеров, которым было разрешено снимать и сниматься за железным занавесом, являлся Сергей Бондарчук, мастер грандиозных батальных сцен с многотысячной массовкой («Война и мир», «Ватерлоо»). Вместе с тем было создано несколько «авторских» киноработ, шедевров мирового кинематографа. Это фильмы Андрея Тарковского, Сергея Параджанова, Киры Муратовой, продолжающей работать до сих пор.
Со времен распада СССР, все 90-е годы российское кино долгое время находилось в упадке. Из-за дефолта 1998 года финансирование кинопроизводства резко сократилось, появилось много мелких частных киностудий. Но иногда выходили такие значительные кассовые фильмы, как «Анкор, еще анкор!» (1993г.), «Шырли-мырли» (1995г.), «Вор» (1997г.) и другие. Первым хитом этого времени была картина «Брат» (1997г.)

В 2000-х годах стали появляться кинокомпании, которые занимались массовым производством телевизионных фильмов (к примеру: «КостаФильм», «ТелеРоман» и пр.). Появляются многочисленные телесериалы на криминальную тематику, такие как: «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», а также мелодраматические сериалы, рассчитанные на женщин, имеющие большой рейтинг («Обручальное кольцо», «Кармелита»), заменившие на экране поток аналогичных бразильских и мексиканских. С 2003 года в России стали выходить прибыльные мультипликационные фильмы: «Смешарики», «Маша и медведь», «Лунтик и его друзья», «Фиксики», создан многолетний сказочный мультипликационный сериал «Гора самоцветов».
В 2007 году начали снимать первые трехмерные российские фильмы. Однако они не имели большого успеха, так как были в основном любительскими. Более кассовые кинофильмы в таком формате появились в 2010 году. Большой успех пришел мультфильму «Белка и Стрелка. Звездные собаки».
Значительным фестивальным достижением стал фильм «Дикое поле» (2008г.) В 2010 году вышло 98 художественных фильмов российского производства, в 2011-ом – 103. Свой вклад в возрождение отечественного кинематографа внесла Русская Православная Церковь, при ее участии на экраны страны вышли художественные фильмы «Остров» (2006г.), «Поп» (2009г.), «Орда» (2012г.) и др. Кинематограф России характеризуется обилием фильмов, в основном для массового зрителя, на криминальную, комедийную и историческую тематику. Но в общем плане стилистика отечественного кино только формируется.

Творчество режиссеров часто критикуется зрителями и профессиональными критиками, большинство критики написано о творчестве Никиты Михалкова. Критика часто носит отрицательный характер, но бывают и восторженные отзывы. Самыми известными, а значит самыми критикуемыми, фильмами Михалкова являются «Утомленные солнцем», «Сибирский цирюльник» и др. Много критики пишется на Федора Бондарчука и Тимура Бекмамбетова. К современным режиссерам кино относятся Кирилл Серебренников, Алексей Учитель, Рената Литвинова, Алексей Герман младший, Александр Сокуров, Андрей Звягинцев.
По мнению режиссера Алексея Федорченко в России снизилось качество кинообразования. Павел Лунгин отмечает низкую изобретательность сценаристов.
С 2010 года критики отмечают появление новой волны авторского кино – «урбореализма». К этим фильмам относятся: «Какраки», «Простые вещи», «Шапито-шоу», «Громозека» и др., которые представляют собой драмы, мелодрамы и комедии о жизни простых горожан. Эксцентрика и карнавализация повседневности – основная эстетика этого кино.
По коммерческим сборам, составляющим более 1 млрд. долларов в год, российский рынок находится на 4-ой позиции в Европе с 2009 года. Посещаемость кинотеатров то снижается, то растет незначительно. При этом средняя стоимость билетов приблизилась к 8 долларам, что сопоставимо с ценами Запада. Государственные вливания в бюджеты художественных фильмов составляют: в 2010 году – 19%, в 2011 – 24%, в 2012 – 44%. Обо всех новинках в кино можно познакомиться в журналах «Советский экран», «Сеанс», «Афиша», «Искусство кино».

max_800x800_images_volshebniy_mir_kino_IMG_3707

Кроме этого наши гости познакомились с биографией и творчеством известного и любимого актера кино Николая Афанасьевича Крючкова.
6 января 2016 года ему исполнилось бы 105 лет. Первую роль в кино актёр сыграл в фильме Б. В. Барнета «Окраина» (1933), исполнив роль сапожника Сеньки. В период с 1932-го по 1993 играет во всевозможных ролях более чем в 100 картинах, которые на ура воспринимаются зрителем и делают артиста одним из самых популярных во время СССР, а после распада и в России. Песня «Три танкиста, три весёлых друга» из кинофильма «Трактористы» 1939 года и по сегодняшний день напоминает всем о выдающемся герое киноиндустрии Николае Афанасьевиче. За свою жизнь он сыграл более 120 ролей. Самыми известными стали роли актера в фильмах «Трактористы», «Парень из нашего города», «Свинарка и пастух», «Небесный тихоход», «Максимка», «Дело Румянцева», «Жестокость», «Суд».
Все они принесли актеру народную любовь и невероятную популярность.
Участники мероприятия с интересом смотрели музыкальные фрагменты из кинофильмов с участием Николая Крючкова и с удовольствием ему подпевали.
В Год кино библиотека запланировала целый цикл мероприятий о ярких талантливых актерах и режиссерах, об их звездных ролях и зачастую непростых человеческих судьбах.

max_800x800_images_volshebniy_mir_kino_IMG_3722

Для любителей кино в библиотеке оформлены яркие и информативные книжные выставки. Об истории кино «расскажет» выставка «Синема, синема, от тебя мы без ума», выставка «Аллея звезд Кузбасса» посвящена известным актерам, родившимся в Кузбассе. А фото - выставка «Золотой фонд комедии» - это виртуальное путешествие в любимый всеми киножанр.
Читайте о мире кино, узнавайте новое!
Приходите в библиотеку! Читайте о мире кино, узнавайте новое, вспоминайте старое!
Мы ждем вас!

Ведущий библиотекарь ЦБ Чечельницкая С.М.

Заведующая отделом обслуживания ЦБ Малышева И.В.

Рейтинг статьи:: 
Голосов пока нет
Метки: 

comments powered by HyperComments