Станция Топки отпраздновала 100-летний юбилей

Аватар пользователя Александр

На привокзальной площади Топков в честь Дня железнодорожника и 100-летия железнодорожной станции установили камень с памятной доской.

Сегодня основные торжества прошли в Топках, где собрались ветераны и работники железной дороги. На торжественном приеме в ДК «Цементник» их приветствовал заместитель губернатора по промышленности, транспорту и предпринимательству Александр Мирошник.

Как подчеркнул А.Мирошник, сегодня Топкинский железнодорожный узел это высокотехнологичный объект железнодорожного транспорта, в котором сконцентрирован целый ряд структур: станция, депо, подразделения смежных служб и железнодорожных предприятий.

К своему профессиональному празднику и 100-летнему юбилею топкинские железнодорожники подготовили и отремонтировали основные производственные объекты, в их числе реабилитационный центр эксплуатационного локомотивного депо, газовая котельная вагоноремонтного депо, пост электрической централизации на станции Топки.

Выступая перед кузбасскими железнодорожниками, замгубернатора отметил, что в настоящее время Кузбасское отделение Западно-Сибирской железной дороги – это мощная транспортная система, которая не имеет себе равных в России по отправлению грузов. Кемеровская область дает для перевозки по железным дорогам страны почти 20% всех грузов, из них 86% — каменный уголь. То есть, практически каждая пятая тонна груза, которая отправляется по железным дорогам России, идет из Кузбасса. Таким образом, Кузбасс дает работу железнодорожникам всей России и стран ближнего зарубежья.

Каждые сутки из Кузбасса отгружается более 8 тыс. вагонов с углем. И более половины из них идут на экспорт. Среди всех регионов России, где работает РЖД, Кемеровская область занимает первое место по объемам погрузки и 6 место по выгрузке угля и кокса.

В первом полугодии 2014 года отправление грузов выросло к соответствующему периоду 2013 года на 4,4%, грузооборот — на 5,9%, производительность труда – на 6,6%.

Ведется работа по улучшению условий труда самих железнодорожников и повышению качества обслуживания пассажиров. В настоящее время начат снос старого железнодорожного вокзала в городе Белово. Вокзалу более 50 лет, здание ветхое да еще пострадавшее от землетрясения. Поэтому было принято решение — строить в Белове новый, красивый, комфортный современный вокзал.

Также до конца 2014 года планируется закончить строительство нового, современного железнодорожного вокзала на станции Яя. И в августе, к Дню шахтера, в Кировском районе Кемерова начнет работу новая железнодорожная станция Притомье, которая отвечает всем международным стандартам. При этом особенностью новой станции станет первый в Кузбассе шумовой защитный экран. Он будет поглощать шум от работы железной дороги, люди близлежащих населенных пунктов перестанут испытывать дискомфорт.

Александр Мирошник подчеркнул, что сегодня перед железнодорожной отраслью стоят серьезные задачи. Главная из них — активнее осваивать перспективные рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Объемы перевозки грузов из Кузбасса на Восток (в первую очередь, угля) увеличились более чем в 2,5 раза по сравнению с 2008 годом. Прежде всего, это перевозки в порты Дальнего Востока: Находку, Восточный, Ванино, Посьет, а также на китайские сухопутные пограничные переходы. Но здесь кузбасские грузоотправители сталкиваются с низкой пропускной способностью Транссибирского хода. А по прогнозам угольщиков, к 2017 году перевозки угля на восток вырастут в полтора раза. Чтобы справиться с этим возросшим объемом перевозок, необходимо инвестировать дополнительно в развитие железнодорожной инфраструктуры в восточном направлении только на Западно-Сибирской железной дороге 25 млрд рублей. Прежде всего, нужно завершить реконструкцию тоннеля на перегоне Карлык-Курегеш, построить два железнодорожных моста через реку Томь (на перегонах Бардино-Ерунаково и Томусинская-Карлык). Эти проекты являются стратегическими как для Кузбасса, так и для железной дороги в целом. Они позволят увеличить скорость движения поездов и сократить расходы на содержание инфраструктуры.

В завершение приема лучшим железнодорожникам были вручены областные и ведомственные награды.

Фоторепортаж с места события

Рейтинг статьи:: 
Голосов пока нет
Метки: 

comments powered by HyperComments