Защита прав потребителей

Аватар пользователя Александр

В отдел по защите прав потребителей администрации Топкинского муниципального района за 9 месяцев текущего года обратилось 129 граждан, из них 8 граждан -жители района.

87 гражданам была оказана помощь в составлении претензий,42 обратившимся была оказана консультативная помощь.

Из 129 поступивших обращений на качество товаров приходится 90 обращений,на качество услуг- 39 обращений.

Структура обращений на товары ненадлежащего качества следующая, из 90 обращений:

-на сложно-бытовую технику приходится 41 обращение, из них наибольшее количество жалоб поступило  на качество товаров ООО «Бытовая техника», магазин «Эксперт»(г.Топки) и на магазин «Динамо-плюс» (ИП АБрамзон В.М., г.Топки);

-на качество сотовых телефонов поступило 30 обращений, наибольшее число жалоб поступило на предприятия ООО «Связной Логистика»-13обращений;

-на качество промышленных товаров (мебель, одежда, ювелирные изделия и др.) поступило 16 обращений.

При покупке сложно-технических товаров обязательно требуйте демонстрацию работы товара, внимательно проверяйте, какие документы подписываете, при подписании любого документа, требуйте его копию. При наступлении гарантийного случая( поломки товара), продавец не имеет право изымать у Вас подлинники кассового или товарного чека, обязательно требуйте квитанцию о приемке товара в ремонт или на проверку причин неисправности, отметку в гарантийном талоне сервисным центром о дате принятия товара в ремонт и даты выдачи из ремонта, так как на данный период продлевается гарантийный срок товара. Обязательно после ремонта требуйте копию Заключения сервисного центра о причинах неисправности.

Если сложно-технический товар принят в ремонт или на проверку причин неисправности, то потребитель имеет право на данный период потребовать от продавца ( письменным заявлением)предоставить ему аналогичный товар, кроме тех товаров, которые указаны в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 №55 «Правила продажи отдельных видов товаров».

Из 39 обращений, поступивших на ненадлежащее качество услуг 23 обращения поступило на ненадлежащее качество, монтаж окон, дверей балконов, нарушение сроков монтажа, предоставление недостоверной информации об услуга(скидках, сроков монтажа и др.).

Наибольшее количество обращений поступило на предприятия, зарегистрированные в г.Новокузнецке: ООО «РостПласт»(ранее предприятие ООО «Сройгрупп»), ООО «Губернский Дом»,ООО «Компания Пенсионер», ООО «Пласт-НК»,ООО «Тройка-диалог»,ООО «Строительный концерн «Финестра» и др.

Исходя из анализа обращений граждан, хотелось обратить внимания жителей, особенно граждан пожилого возраста, что при заключении договора-услуги на монтаж окон, балконов, дверей нужно обращать внимание на следующие тонкости:

- не подписывайте с агентом предприятия в день заключения договор, обязательно потребуйте от него за день-два предоставить условия договора для ознакомления, так как чаще всего эти условия прописаны мелким шрифтом;

-если устно агент предлагает одни условия(например, монтаж произведут в течение 10-20 дней), а в условиях договора указано с учетом изготовления, доставки монтажа -80 и более дней, то Вы имеете право в течении 10 календарных дней со дня подписания договора ,расторгнуть его по причине недостоверной информации обуслуга(работах);

-обязательным условием к договору должно быть наличие сметы на предлагаемые работы(услуги), при ее отсутствии невозможно установить ,как рекламируется в газетах и проспектах, установить наличие рекламируемых скидок и фактическую стоимость работ(услуг). Если скидка не подтверждена документально, то Заказчик имеет право расторгнуть договор;

-На подписание Акта-приемки работ дается по договору( а такой пункт обязателен в условиях договора) до 10 дней, поэтому в день монтажа Акт имеете право не подписывать.

Если Вам удовлетворили Ваши требования по устранению дефектов в работе, старайтесь полностью защитить свои права: обращайтесь, как положено по закону, через суд, на возмещение морального ущерба, неустойки, процентов за пользование денежными средствами.

Для консультации и подготовки претензий по вопросам защиты прав потребителей, связанных с непродовольственными товарами и услугами можно обратиться по телефону 2-14-63; по вопросу качества продуктов питания к эксперту консультационного центра по защите прав потребителей Роспотребнадзора по тел. 8-950-271-48-11(Конышева Е.В.).

 

Л.А.Павлова, начальник управления потребительского рынка и предпринимательства АТМР

 

Рейтинг статьи:: 
Голосов пока нет

comments powered by HyperComments