Скорость, время... ДТП

Всем нам ежедневно приходится соприкасаться с улично-дорожной средой в качестве водителя, пассажира или пешехода. О состоянии аварийности на топкинских дорогах рассказывает начальник отдела ГИБДД подполковник полиции Константин Викторович Подчалин.

– Константин Викторович, каково состояние на дорогах нашего города и района, изменилось ли что-либо за прошедших полгода по сравнению с предшествующим 2012 годом?

– За 6 месяцев 2013 года на территории Топкинского района зарегистрировано 42 дорожно-транспортных происшествия, в которых 9 человек погибло и 58 травмировано. За аналогичный период прошлого года – 47 дорожно-транспортных происшествий, в которых 4 человека погибли и 63 получили травмы. Как вы видите, при меньшем количестве происшествий и меньшем количестве людей, получивших травмы при этих происшествиях, возросло число погибших. Что говорит об увеличении тяжести последствий в результате дорожно-транспортных происшествий.

– А по каким причинам случаются аварии?

– Причины ДТП – нарушения правил проезда перекрестков, правил маневрирования, выезд на полосу встречного движения. Но основная причина – неправильный выбор водителями скоростного режима. В последние годы эта причина стала глобальной. В текущем году более половины пострадавших участников дорожного движения, 30 человек (в 2012 – 29), получили травмы из-за несоответствия скорости правилам безопасности. Напомню, что водителю необходимо не только не превышать установленного ограничения скорости, согласно пункту 10.1 ПДД водитель должен вести транспортное средство «…учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства…». И это особенно актуально при постоянно увеличивающейся плотности потоков транспорта и пешеходов. Так, например, даже при относительно невысокой скорости 60 км/ч почти невозможно предотвратить наезд на пешехода, который вышел на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающего обзор (допустим, стоящего на остановке автобуса). Но не только по вине водителей произошли ДТП. Из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами зарегистрировано 2 происшествия, за 6 месяцев прошлого года – 11.

– Скажите, а где больше случилось аварий, в городе, в районе или на федеральной трассе?

– Если брать город Топки, то на его дорогах произошло 16 происшествий (2 погибших, 18 травмированных), районе – 12 (3 погибших, 16 травмированных), на автодорогах республиканского значения – 14 (4 погибших, 24 травмированных).

Порой участники дорожного движения с молчаливого согласия окружающих переоценивают свои возможности, что в критических ситуациях приводит к непоправимым последствиям. Из-за беспечности, невнимательности дорожные трагедии уносят жизни чьих-то жен, детей, родителей. Это ничем не восполнимые потери. Находясь в контакте с улично-дорожной средой необходимо просто соблюдать элементарные правила безопасности – Правила дорожного движения.

Рейтинг статьи:: 
Голосов пока нет

comments powered by HyperComments