В коридорах власти

Аватар пользователя Александр

Эх, дороги! Боль и «туман»…

Безопасность на дорогах волнует каждого человека независимо от способа его перемещения: идет он пешком или едет. Все мы участники движения. Обывателю трудно даже предположить круг вопросов, которые попадают в поле зрения различных комиссий. Недаром появилось стихотворение В. Маяковского «Прозаседавшиеся». Но без их работы сложно было бы снять проблемы, которые возникают в нашей жизни. О некоторых из них и шла речь на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, которую вели начальник отдела ГО и ЧС администрации Топкинского района В. Г. Евдокимов и начальник отделения ГИБДД отдела внутренних дел по Топкинскому муниципальному району В. К. Подчалин. В работе принимали участие сотрудники ГИБДД, представители администраций города и района, предприятий и организаций.

Внимание, опасный груз Отмечено, что на улицах и дорогах, по которым движутся транспортные средства с опасными грузами, установлены соответствующие дорожные знаки. За 2008 год дорожно-транспортных происшествий здесь не зарегистрировано. Однако выявлены нарушения правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом в ФГУ ДЭП-231, ООО «Топкинский цемент», ЗАО «ГазпромнефтьКузбасс». В некоторых автомобилях названных предприятий обнаружена течь масла, оказались неисправными световая сигнализация, рулевое управление, нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, не было медицинских аптечек. В ФГУ ДЭП-231 не выполняется нормативный акт «О соблюдении режима труда и отдыха водителей», есть переработка у асов-водителей. Комиссия намерена вернуться к обсуждению этой темы, заслушать руководителей автотранспортных предприятий, индивидуальных предпринимателей, где были выявлены нарушения. В апреле будут обследованы маршруты, по которым перевозятся опасные грузы, и приняты дополнительные меры к их обустройству, определены места стоянок транспортных средств при подъезде к населенным пунктам. Комиссия считает нужным построить дорогу от цементного завода до поселка Октябрьский. Эту работу могло бы взять на себя ООО «Топкинский цемент»: большегрузные автомобили, перевозящие его продукцию, создают аварийные ситуации и портят трассы города. Почти как на войне По сообщению сотрудников ГИБДД, за 12 месяцев прошлого года выявлено 15505 нарушений правил дорожного движения среди водителей и 3233 среди пешеходов. За управление транспортным средством в нетрезвом состоянии задержано 645 водителей. На территории города и района зарегистрировано 81 дорожно-транспортное происшествие - на 2,4% меньше, чем в 2007 году. Они унесли 19 человеческих жизней, 92 человека получили травмы различной степени тяжести. Одна из главных причин дорожно-транспортных происшествий – нарушение водителями скоростного режима, выезд на полосу встречного движения. Лихачество одних очень часто приводит к гибели и травмам других участников движения. 19 процентов ДТП произошли по вине пешеходов, в результате которых 1 человек погиб и 16 получили травмы. Приводят к трагедиям и неудовлетворительные дорожные условия. Выявлено четыре места концентрации происшествий на автодорогах района и 6 мест на улично-дорожной сети города. При обсуждении вопроса заместитель главы города Топки В. Г. Селютин отметил, что за 2008 год установлено 78 новых дорожных знаков. При наличии средств до июня текущего года планируется установить знаки маршрутного ориентирования, которые помогут водителям выбрать необходимое направление движения, светофоры на перекрестках улиц Луначарского – Горная и Горная – Красногорская. Будут изготовлены аншлаги, определяющие места концентрации ДТП, на улицах Цемзаводская, Луначарского 2-9, Ленина 14-21 и Горная 1-13.

Готовь сани летом, а телегу зимой

Весна - время прохождения технического осмотра «саней» владельцев и «телег» государственных, муниципальных и сельскохозяйственных предприятий. Они представляют транспорт грозному оку инспекторов ГИБДД. В 2008 году хорошие результаты показали ОАО «Топкинский цемент», районный узел связи, СХПК «Элита». Ниже своих возможностей подготовили транспорт Топкинское АТП – 60% (Г.М. Осипьюк), МУП «Многоотраслевое ЖКХ» – 70% (А. Г. Корчебный). Более 50% транспортных средств были предоставлены на технический осмотр с повышенным содержанием СО в отработанных газах и с неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.   К сожалению, далеко не все транспортные средства были представлены на технический осмотр. За это привлечены к административной ответственности 854 человека, индивидуальным владельцам запрещена эксплуатация 93 единиц транспорта. На заседании отмечено, что вырос автобусный парк образовательных учреждений. Однако здесь нет собственной базы для ежедневного технического осмотра транспорта, медицинского освидетельствования водителей перед выездом на трассу, и квалификация водителей не всегда соответствует необходимым требованиям. Комиссия рекомендовала руководителям подобных структур заключить договоры на проведение технического обслуживания и ремонта транспорта на базе предприятий, имеющих соответсвующие условия и высококвалифицированных работников. Враги или друзья? Начальник ОВД майор Н. А. Карауглан заострил внимание присутствующих на детском травматизме. В прошлом году на дорогах пострадали 9 ребятишек. Анализ показывает, что наиболее аварийными днями недели являются пятница, суббота и воскресенье, а самое аварийное время суток - с 16 до 24 часов. Каждое седьмое происшествие не обошлось без участия детей. При этом каждое третье ДТП – результат их собственной неосторожности. Значит, учащиеся слабо знают правила дорожного движения, у них нет опыта безопасного поведения на дороге. Взрослым стоит обратить внимание на эту статистику, чтобы уберечь ребят от беды. Комиссия считает своим долгом рассмотреть вопрос о строительстве автогородка на базе Дворца творчества детей и молодежи, об оборудовании здесь современного базового кабинета по изучению ПДД, открытии во всех школах и детских садах площадок для проведения практических занятий. Дорога и дети должны быть друзьями. В. Голубенков, начальник аналитического отдела администрации Топкинского района.

Рейтинг статьи:: 
Голосов пока нет

comments powered by HyperComments